?

Log in

No account? Create an account
October 2006   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
арсик2
Posted on 2006.07.16 at 21:51

Comments:


DMRem
dmrem at 2006-07-17 16:00 (UTC) (Link)
Появился в френд-ленте. Теперь буду тебя читать и комментировать, по возможности. ;)

Разбор полетов ты провел — похвально. Теперь сформируй это все в список, перефразируй в позитивные установки и взращивай :), и пока ты будешь взращивать, я вкратце расскажу тебе о методике работы с материалом, пока не вдаваясь в подробности и ньюансы.

Итак, тебе понадобится учебник (желательно свой), кипа бумаги (отдельные листы предпочтительней, чем тетрадь, на мой взгляд), ручка (еще лучше, если она будет разноцветной) и цветовыделитель. А пока ты будешь собирать весь этот инструментарий, повторяй простое правило:

Критерий того, что материал усвоен, а не зазубрен — это умение воспроизвести его своими словами так, как будто ты объясняешь этот материал воображаемому (и при этом не очень-то способному) ученику, причем можешь воспроизводить его с любого места в любом порядке.

Хорошо. Теперь, прежде чем открыть учебник, нам нужно немного размяться и настроится на учебу. Сделать это очень просто: возьми лист бумаги и напиши на нем следующие вопросы:
1. На кой хрен мне сдался этот предмет?
2. Что я получу?
3. Где, как и при каких обстоятельствах мне понадобятся эти знания?
4. Как мне нужно запомнить материал? (дословно, близко к тексту, только идею и т.д.)
Затем, ответь на них письменно. А теперь набросай все, что тебе уже известно по данной теме.

На все это у тебя должно уйти не более 5 минут (а лучше 3).

Ну, а теперь можно открыть учебник и начать чтение. В одной руке — чашка чая, в другой — цветовыделитель. Ключевые моменты этим самым цветовыделителем выделяешь, интересные мысли или структуру (по желанию) выписываешь на бумагу.

Закончив чтение, просматриваешь только выделенные фрагменты, пытаясь воскресить в памяти все необходимое содержание. И составляешь план-конспект (или интеллект-карту), в этом тебе опять-таки помогут выделенные фрагменты. Главное правило при составлении плана — лаконичность.

Покончив и с этим и похвалив себя за проделанную работу, закрой учебник, встань из-за стола и отдохни: сделай-там зарядку, поболтай по телефону… заниматься можно всем, чем угодно, лишь бы не думать о только что прочитанном.

Отдохни таким образом 10-30 минут, после чего переходи к ревизии. Возьми чистый лист бумаги и напиши на нем все, что удается вспомнить. Ни в коем случае не повторяй материал повторным просмотром или, тем паче, прочтением! Только после того, как ты выжмешь все из своей памяти, сравни результат с составленным планом-конспектом или учебником и отметь те моменты, которые ты не смог вспомнить.

Вот, собственно, и все. Это, так сказать, каркас, который еще усложняется разнообразными мнемоническими техниками, анализом, стормингом, творческим мышлением и т.д., но даже этот минимум способен увеличить эффективность на порядок. :)
Previous Entry  Next Entry